Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
При традиционной диагностике технологических трубопроводов:
-
Осуществлялся выборочный точечный контроль;
-
Площадь одного измерения - до 1 см2;
-
Вероятность нахождения дефекта этим методом очень низкая;
-
Реконструкция трубопроводов планировалась по результатам диагностики и по фактической аварийности, при этом заменялся весь трубопровод.
При сплошном сканировании технологических трубопроводов:
-
100% сканирование всей поверхности трубопровода на длину до 70 м. за одно измерение (в зависимости от состояния трубопровода);
-
Прибором «длинноволновой диагностики» определяется расстояния до места повреждения (дефекта);
-
Производится локализация дефекта вихретоковым прибором фирмы «TesTex» на участке, где по результатам «длинноволновой диагностики» было обнаружено повреждение;
-
Данная концепция позволяет вместо реконструкции всего трубопровода проводить его адресный ремонт.
Проведение диагностики технологических трубопроводов путем сплошного сканирования с применением «Wavemaker G3» регистрирует изменение площади поперечного сечения трубопровода.
Вихретоковой системы сплошного сканирования PS-2000, «TesTex» локализует дефект.
Ультразвуковой толщиномер 38DL+ подтверждает факт обнаруженного дефекта и остаточную толщину.